«Уралкалий» рискует потерять оба рудника в Соликамске.

Ситуация на аварийном руднике «Уралкалия» — «Соликамске-2» ухудшается. В среду в 3,5 км от рудника СКРУ-2 калийной компании в Соликамске обнаружен провал грунта размером 20 на 30 метров, сообщили представители ГУ МЧС России по Пермскому краю. В ближайшее время провал обследуют с помощью аэростата. В четверг специалисты ОАО «Галургия Пермь» также установят в зоне провала сейсмодатчики. Также на месте провала организован гидромониторинг и мониторинг состояния воздушной среды.

В целях безопасности район потенциального оседания почвы оцеплен, доступ людей ограничен, подчеркивает компания.

Под угрозой и соседний рудник — «Соликамск-1», между двумя рудниками есть проход который был законсервирован еще в 1960-х гг. Добыча на руднике ведется в обычном режиме, добавляет представитель «Уралкалия».

Развитие событий по наихудшему сценарию угрожает «ВСМПО-Ависме», ведь «Соликамск-1» сейчас единственный производитель карналлитовой руды.

Ее обогащают на фабрике Березниковского рудника № 1. Обогащенный карналлит поставляется на березниковскую «Ависму» (входит в корпорацию «ВСМПО-Ависма»), которая производит из него магний, применяемый в производстве губчатого титана. Впоследствии на площадке «ВСМПО-Ависмы» в Свердловской области губчатый титан используется для производства сплавов, из которых выпускаются детали самолетов.

«ВСМПО-Ависма» закупает 100% карналлита  у «Уралкалия», поскольку предприятия находятся друг от друга на расстоянии всего 20 км. Компания уже изучает альтернативные источники поставок карналлита на случай остановки его производства «Уралкалием». Текущих запасов «ВСМПО-Ависме» хватит на 3-6 месяцев в зависимости от производственной программы. Но инвесторы все равно занервничали: вчера «ВСМПО-Ависма» на Московской бирже подешевела на 4,5% до 80,7 млрд руб.

Сам «Уралкалий» обещает рассмотреть возможность ускорения графика ввода в строй новых добывающих мощностей на Усть-Яйвинском и Половодовском участках. Как скоро «Уралкалий» может запустить Усть-Яйвинский участок пока не ясно. По плану он должен был заработать в 2020 г., цена его разработки — $1,5 млрд. Ввод в строй Половодовского участка оценивался два года назад в $2,3 млрд.

You may also like

Comments are closed.